Зачем нужна концевая балка?
Что такое концевая балка
Концевая балка(тележка) – это одна из частей мостового крана, которая предназначена для крепления пролетной балки пролетной балки и перемещения этой балки по зоне обслуживания крана. Концевая балка(тележка) подразделяться на 2 типа: опорная и подвесная. Концевые балки могут иметь ручной и электропривод, а также оснащаться тормозами для обеспечения плавности хода мостового крана.
Подвесные концевые балки
Подвесные концевые балки взаимодействуют с крановыми путями за счет ходовых тележек, закрепленных непосредственно на балке. Для осуществления движения вдоль рабочей зоны мостового крана одну из тележек снабжают электроприводом, она называется ведущей. Подвесная концевая балка немного дешевле в производстве и компактнее чем опорная, так как не требует установки опорных механизмов. Однако в большинстве случаев она не позволяет поднимать груз весом более 10 тонн. Нагрузка подвесных кран-балок, оборудованных данным типом концевых балок ограничена, так как ходовые пути в данном случае монтируются на перекрытиях цеха или другого сооружения, в котором устанавливается мостовой кран.
Опорные концевые балки
В отличии от подвесных концевых балок опорные позволяют перемещать грузы весом более 10 тонн. Опорные концевые балки выполняют функцию не только перемещения мостового крана, но и служат опорой для него. Конструкция опорной кран-балки в отличии от подвесной после монтажа располагается выше подкрановых рельс. Опорные концевые балки снабжаются крановыми колесами двух типов К2Р и К1Р, выполненных по ГОСТ 28648-90 и расположенными на осях в подшипниковых опорах. Колеса должны изготовляться из стали марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959, также допускается изготовление колес из других марок стали по ГОСТ 10791, ГОСТ 25835. В стандартной комплектации у концевых балок приводное только одно колесо. В некоторых случаях устанавливают – оба приводных колеса. В соответствии с ПБ 10-382-00 опорные концевые балки должны оснащаться тормозом на перемещение.