Зачем нужна концевая балка?
Что такое концевая балка
Концевая балка(тележка) – это одна из частей мостового крана, которая предназначена для крепления пролетной балки и перемещения этой балки по зоне обслуживания крана. Концевая балка(тележка) подразделяться на 2 типа: опорная и подвесная. Концевые балки могут иметь ручной и электропривод, а также оснащаться тормозами для обеспечения плавности хода мостового крана.


Подвесные концевые балки
Подвесные концевые балки взаимодействуют с крановыми путями за счет ходовых тележек, закрепленных непосредственно на балке. Для осуществления движения вдоль рабочей зоны мостового крана одну из тележек снабжают электроприводом, она называется ведущей. Подвесная концевая балка немного дешевле в производстве и компактнее чем опорная, так как не требует установки опорных механизмов. Однако в большинстве случаев она не позволяет поднимать груз весом более 10 тонн. Нагрузка подвесных кран-балок, оборудованных данным типом концевых балок ограничена, так как ходовые пути в данном случае монтируются на перекрытиях цеха или другого сооружения, в котором устанавливается мостовой кран.
Опорные концевые балки
В отличии от подвесных концевых балок опорные позволяют перемещать грузы весом более 10 тонн. Опорные концевые балки выполняют функцию не только перемещения мостового крана, но и служат опорой для него. Конструкция опорной кран-балки в отличии от подвесной после монтажа располагается выше подкрановых рельс. Опорные концевые балки снабжаются крановыми колесами двух типов К2Р и К1Р, выполненных по ГОСТ 28648-90 и расположенными на осях в подшипниковых опорах. Колеса должны изготовляться из стали марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959, также допускается изготовление колес из других марок стали по ГОСТ 10791, ГОСТ 25835. В стандартной комплектации у концевых балок приводное только одно колесо. В некоторых случаях устанавливают – оба приводных колеса. В соответствии с ПБ 10-382-00 опорные концевые балки должны оснащаться тормозом на перемещение.

Как выбрать надёжную концевую балку для мостового крана?
Концевая балка — критически важный элемент мостового крана, от которого зависит безопасность и долговечность оборудования. Мы подготовили чек-лист для правильного выбора.
📊 1. Соответствие нагрузкам
- Расчёт общей массы крана + груза с запасом 20-30%
- Для ударных нагрузок — усиленные конструкции
⚙️ 2. Материалы и сборка
Рама: Сталь Ст3/Ст20 с антикоррозийной обработкой
Колёса: Сталь 45Х с закалкой (45-50 HRC)
Подшипники: Только закрытого типа
🔧 3. Совместимость с краном
- Точное соответствие шага колёс рельсовому пути
- Проверка типа привода (для ведущих балок)
⚠️ Чего избегать
- Балки без паспорта и расчётов
- Подшипники открытого типа
- Слишком лёгкие конструкции
✨ Полезные опции:
Датчики износа колёс
Защитные кожухи
Регулируемые буфера
Нужна помощь в выборе?
Наши инженеры бесплатно подберут балку под ваш кран и режим работы.
Получить консультациюПреимущества компании ООО ПК "Крантехмаш"
Профессиональные решения для грузоподъёмного оборудования с 2010 года
Производство кранов
- Мостовые краны грузоподъёмностью до 50 тонн
- Козловые краны для складов и терминалов
- Консольные краны для цехов
Ремонт и модернизация
- Замена концевых балок и колёсных пар
- Ремонт механизмов подъёма/передвижения
- Установка частотных преобразователей
Техническое обслуживание
- Плановые ТО (ежемесячные/ежегодные)
- Диагностика узлов крана
- Аварийный ремонт крана 24/7
Почему выбирают нас:
Собственное производство
Сертификаты ГОСТ
Опыт работы — 15 лет
Доставка по всей России
Остались вопросы?
Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по любым вопросам.