Электрические мостовые краны. Кран-балки и крюковые краны

Введение

Электрические мостовые краны используются для подъема грузов и перемещения их горизонтально на короткие расстояния в пределах цеха. Наиболее часто используемыми кранами для внутризаводских и складских перевозок во всех отраслях промышленности являются мостовые краны. Эти краны перемещаются вдоль цеха или рабочей площадки по подкрановым путям. Для подъема и перемещения грузов в поперечном направлении на мосту установлена подвижная тележка.

Мостовые краны обычно монтируются на значительной высоте над уровнем пола, таким образом чтобы они не задевали и не мешали работе установленных в цехе станков и машин, высотой до 4 метров и выше. Как правило, для приведения в действие кранов используются электродвигатели, хотя могут использоваться и альтернативные типы двигателей.

Кран опорный однобалочный
Консольный электрический кран

Краны характеризуются своей грузоподъемностью и возможностью быстрого перемещения груза. Грузоподъемность, обычно измеряемая в тоннах, представляет собой максимальный вес, который способен поднять кран. Когда кран оснащен подъемным электромагнитом или грейфером, его грузоподъемность рассчитывается путем вычитания веса навесного оборудования из номинальной грузоподъемности крана. Например, если грузоподъемность крана составляет 5 тонн, и он оснащен электромагнитом весом 0,5 тонны, его максимальная грузоподъемность составит 4,5 тонны.

Пролет мостового крана можно определить как расстояние между вертикальными осями рельсов крана, в то время как расстояние между разбивочными осями здания определим как пролет здания. На заводах обычно используются два типа кранов: кран-балки и крюковые мостовые краны.

 

Кран-балки

Кран-балки имеют простую мостовую конструкцию, состоящую из одной или двух стальных двутавровых балок. Тельфер, (электроталь), используется вместо тележки для подъема и перемещения грузов в продольном направлении относительно моста. Кран-балка обычно управляется с пола с помощью кнопок, подвешенных на тросе, также возможна установка радиоуправления. Существует два типа кран-балок подвесные и опорные. Несмотря на то, что они одинаково эффективны, обладают одинаковой грузоподъемностью и производительностью, они отличаются по своему применению. Конструкция опорных кран-балок состоит из несущей балки, концевых балок и системы управления. В зависимости от конфигурации она может быть электрической или ручной. Кран-балка опирается на специально оборудованный подкрановый путь и перемещается по рельсам сверху. Она отличается высокой эффективностью, безопасностью и универсальностью в эксплуатации. Подвесные кран-балки крепятся к подкрановым путям снизу. Они подразделяются на однопролетные и двухпролетные. Конструкция однопролетной балки включает в себя две концевые балки, в то время как двухпролетная балка состоит из трех концевых балок.

Кран подвесной однобалочный
Кран-балка на производстве

Крюковые мостовые краны

Крюковые краны имеют мост, который имеет форму фермы. Такая конструкция необходима, поскольку балки моста становятся слишком громоздкими, когда изготавливаются из цельного материала, ведь крюковые краны могут быть изготовлены грузоподъемностью до 450 тонн. Решетчатая конструкция фермы обеспечивает лучшее распределение нагрузок по конструктивным элементам мостового крана. Это уменьшает вес моста и придает всей конструкции в целом легкий и "ажурный" вид.

Прокрутить вверх